Полузащитник Александр Гросу, который ранее сообщил корреспонденту Moldfootball.com о том, что покинул «Зарю», подробно рассказал нашему порталу о причинах своего решения, а также о ситуации в бельцком клубе.
- Почему вы ушли из «Зари»? Насколько сложной является сейчас ситуация в клубе?
- Я давно хотел уйти из «Зари», но всё думал, что ситуация в клубе улучшится и стабилизируется. Но у меня больше не осталось терпения. Я лишал собственных детей денег для того, чтобы пойти на тренировку. В феврале мне дали только 70% от зарплаты. Когда я спросил, почему только 70%, мне ответили, что у клуба много долгов. Не хватало даже на еду и коммунальные услуги, потому что я забирал деньги из дома, рассчитывая на зарплату, которую мне перестали выплачивать. Мне пообещали всё вернуть. Я тогда ответил им: «Без проблем», но с тех пор мне так ничего и не вернули, хотя с февраля прошло уже достаточно времени.
- Как руководство объяснило задержку в выплате зарплаты?
- У руководства всё просто – нет денег и всё. Когда спрашивали у них, когда будет зарплата, нам отвечали, что они ищут деньги. В «Заре» было хорошо, но с тех пор, как сменилось руководство, в клубе нет ни денег, ни результатов, как в прошлые годы.
- Если не секрет, кто из уже бывших ваших одноклубников столкнулся с той же проблемой, что и вы? Как футболисты, столкнувшиеся с задержкой зарплат, решают проблему?
- В «Заре» все сталкиваются с этой проблемой. Может, кто-то это терпит, но у меня больше не осталось на это ни сил, ни времени. В клубе, который три года подряд участвует в еврокубках, не должно быть ничего подобного. Я очень сожалею, что поставлен в такую ситуацию, когда в 30 лет вынужден завершить футбольную карьеру. В команде меня просили остаться. Я сам хочу играть, но только не за «спасибо» и не за «браво, ребята».
- В прошлом году вы получили травму. Клуб оплатил вам лечение и реабилитацию или вы выплатили из собственных средств?
- Я получил травму в матче с «Петрокубом». Тогда я забил гол на 11-й минуте матча, а уже через несколько минут получил травму крестообразных связок. Операция стоила 21 тысячу лей, а клуб мне вернул только 12,6 тысяч. Потом мне надо было в течение двух месяцев пройти реабилитацию. Только за занятия в зале я платил тысячу лей ежемесячно, а за процедуры, массаж, услуги инструктора мне необходимо было выкладывать дополнительно по сто лей ежедневно, пять раз в неделю.
Я очень благодарен одноклубникам за то, что они меня поддерживали и морально, и материально. Но сам клуб после того, как я получил очень серьёзную травму, не поддерживал меня. Я лечился фактически за собственный счёт. К тому же мне и зарплату урезали, объяснив это тем, что я мало играю, хотя они прекрасно знали, что я травмирован и не могу выйти на поле.
- Планируете ли вы требовать от клуба выплаты всех задолженностей перед вами в полном размере?
- Мне не нужно ничего сверх того, что они мне должны. Пусть они отдадут мне то, что я заработал своим трудом, но так и не получил до сих пор.
- По сравнению с сезоном-2015/16, когда «Заря» стала обладателем Кубка Молдовы, ситуация в клубе существенно ухудшилась?
- В том сезоне ситуация в клубе была стабильной, поэтому и результаты были. То, что мы тогда одержали победу в Кубке, произошло благодаря усилиям господина Усатого, который тогда был рядом с нами. Но сейчас сложно чего-либо достичь в любой сфере, когда нет денег и не выплачиваются зарплаты. Особенно это касается нашего вида спорта, так как игровая карьера любого футболиста очень коротка.
- Вы были игроком «Зари» в течение трёх лет. Как вы оцениваете свой этап карьеры в бельцком клубе?
- Проведя три года в «Заре», не могу сказать, что было плохо. Как и в любой другой команде, были как отрицательные, так и положительные моменты. В ноябре 2017 года в клубе начались проблемы. Мы все надеялись на улучшение ситуации, на то, что всё будет так, как было, но я очень сильно разочаровался в клубе после того, как всё потом произошло.
- Каковы ваши дальнейшие планы? Останетесь ли вы в футболе?
- Я пока точно не знаю. Думаю, что некоторое время проведу в клубе «Единец», где я вырос и где, возможно, завершу свою карьеру.